"Авантюристы" из Амстердама отправили воронежцев на седьмое небо

  • 05.06.16
  • 0
  • 696
  • фон:

Музыканты Королевского оркестра Концертгебау рассказали, зачем создали свою "группировку" внутри одного из лучших симфонических коллективов в мире и почему визит в Воронеж потребовал от них известной доли безумства.

- Мы собрали Камерату несколько лет назад, вместе с коллегами по оркестру решив поиграть еще и на каникулах - летом мы на основной работе не заняты. В зависимости от репертуара собираем разный состав, от двух до 16 музыкантов, чтобы сыграть те вещи, о которых мечтаем, - сообщила скрипачка Анабет Веб.

Другой основатель ансамбля, валторнист Хендрик Видайк, добавил, что помимо профессионализма критерием отбора в Камерату служит готовность к сумасшедшим экспериментам. Ведь "оркестр в оркестре" вынужден встраивать свои гастроли в плотный график основного коллектива.

- Накануне выступления в Воронеже мы до пол-одиннадцатого вечера репетировали в Амстердаме "Пиковую даму". В полночь вылетели в Москву, пять часов ждали пересадки, потом снова репетиция, концерт и самолет… В таком ритме и живем, - улыбнулся гобоист и дирижер Алексей Огринчук.

Для Платоновского фестиваля гости предложили "Зигфрид-идиллию" Вагнера и Первую симфонию Малера - в обработке для камерного состава. Выбор композиторов резонен: считается, что Королевский оркестр Концертгебау эталонно исполняет именно их музыку (а также Штрауса и Брукнера).

- Мы не пытаемся соревноваться с оригиналом. Но камерная версия очень выручает: того же Малера обычные оркестры берут крайне редко, так как не могут позволить себе двойной или тройной состав музыкантов (как и Вагнер, этот композитор рассчитывал на расширенный набор инструментов. - "РГ"). Аранжировка очень прозрачная по фактуре, она требует от музыкантов большей гибкости в исполнении своих партий (особенно у струнной группы), чем при игре в симфоническом оркестре, - отметил Видайк. - Условно говоря, тебе нужно быть первой скрипкой, а не 21-й. Это другой уровень ответственности.

Находясь как бы под увеличительным стеклом - при камерном исполнении четко слышно каждый инструмент - участники ансамбля показали высочайший класс игры. Воронежцы боялись дышать на тончайших пианиссимо у Вагнера, которого порой ассоциируют лишь с музыкой оглушительно-"победной".

- "Зигфрид-идиллия" написана им в самый светлый период жизни, вскоре после рождения сына. В подарок жене. Впервые эту вещь сыграл как раз камерный ансамбль - Вагнер усадил его у спальни любимой, чтобы та проснулась под райские звуки и очутилась на седьмом небе, - пояснил Огринчук.

Источник