В Петербурге представят тайваньский балет на музыку Шостаковича

В Петербурге представят тайваньский балет на музыку Шостаковича
  • 14.05.16
  • 0
  • 888
  • фон:

Выступления Театра танца Тайваня "Клауд Гейт" (Тайбей) входит в программу Международного театрального фестиваля имени Чехова. В этом году устроители расширили его географию: балеты знаменитого хореографа Лин Хвай-мина,оздавшего первый в китайскогоговорящем мире театр современного танца, смогут увидеть зрители не только Москвы, но и Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В Северной столице спектакли пройдут на сцене Александринского театра 15,16 и 17 мая.

Два одноактных балета "Белая вода" и "Пепел" соединены в один спектакль. Их контрастность (первый прославляет жизнь, второй является реквиемом) создает особое эмоциональное напряжение.

Сам постановщик спектаклей, хореограф Лин Хвай-мин говорит, что впечатление от этих работ сродни ощущениям от глотка воды и глотка русской водки. Если "Белая вода" на музыку Эрика Сати отражает старинную китайскую метафору о текучести и прелести жизни, то "Пепел" на музыку Дмитрия Шостаковича - словно ожог от ужасов ХХ века, перемоловшего в своих войнах и репрессиях миллионы судеб.

Примечательно, что все танцоры "Клауд Гейта" (название театра переводится как "Небесные врата" и восходит к древнейшему ритуальному танцу Китая, возникшему около 5000 лет назад) владеют техникой дыхательной медитации, пластикой боевых искусств и каллиграфией. Именно с каллиграфией хочется сравнить хореографический рисунок балета "Белая вода", изысканные движения которого в сочетании с потоками струящейся воды, проецируемыми на заднике сцены, завораживают зрителя.

В "Пепле" же танцовщики, одетые в земляного цвета костюмы (черные, темно-коричневые) - словно жертвы, заживо погребенные в одной братской могиле. Они сидят на коленях, сцепившись локтями, и все попытки вырваться из этого ада обречены.

- Услышав впервые струнный квартет Шостаковича № 8, я был поражен, - признается Лин Хвай-мин. - Я понял, что должен поставить реквием на эту музыку.

Еще большим было его удивление, когда хореограф узнал, что Дмитрий Шостакович и написал эту музыку спустя 15 лет после Великой Отечественной войны как реквием по своей жизни.

- Переживание боли как личного чувства и как исторического урока выражено в музыке русского композитора очень внятно и очень выразительно, - подчеркивает Лин Хвай-мин. - Эти чувства знакомы любому народу со сложной историей.

Устроители гастролей отмечают, что выступления театра "Клауд Гейт" посвящаются 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича и проходят в рамках проекта "О мире и войне".

Источник